^ Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
   

Меню пользователя

Вход на сайт

Контакты

Наш адрес:
223064, Минская обл., Минский р-он, а.г. Замосточье,
ул. Центральная, 16А

Телефоны:
+375 (17) 501-62-23,
+375 (17) 501-63-92

Адрес эл. почты:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт:
www.sad-zamostochie.by

Кто сейчас на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Проект

 

Управление по образованию Минского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Замосточский ясли-сад»

 

 

 


Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе 
 «Мой родны кут – мая старонка»
 Сроки реализации: 2018/2020 г.
                                                                                                                   
                                

 

 

 

                                                                             Руководитель проекта:
                                                                             Усламина Л. Г., 
                                                                             заместитель заведующего
                                                                             по основной деятельности


                                                                   


Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов: районный
По числу участников: педагоги учреждения образования, дети, родители.

Актуальность и обоснованность проблемы
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется всё больше возможностей узнать об окружающем его мире,  изучение  родного  края  становится  одним  из  ведущих  факторов воспитания  патриотизма.  Проблема  патриотического  воспитания дошкольников  обсуждается  в  настоящее  время  всё чаще.  
Изучение  родного  края  необходимо  уже  на  начальной  ступени образования,  так  как  именно  в  этом  возрасте  закладываются  основные качества  личности.  «Мира  не  узнаешь,  не  зная края  своего!» -   поэтому неотъемлемой частью  системы  образования  является воспитание патриотизма.  Патриотизм – это  любовь  и  привязанность  к  Родине, преданность ей, ответственность  за неё,  желание  трудиться  на  её благо, беречь        и        умножать        богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое  воспитание  дошкольников  включает  в  себя  передачу  им знаний, организацию доступной возрасту деятельности.
Актуальность выбранной  темы  объясняется  тем,  что реализация данного проекта  способствует  развитию  новых  знаний воспитанников о культурной жизни, литературе родного аграрного городка, помогает развивать понимание исторической преемственности поколений, важность сохранения, распространения и развития национальной культуры, способствует духовно-нравственному  развитию  личности.  
Каждому  человеку  необходимо расширять свои знания о своем родном крае, его достопримечательностях, природе,  традициях, знаменитых  людях,  которыми    гордятся  жители. Сегодня,  в  эпоху  социокультурных  потрясений  и  переоценке  духовных ценностей необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды, в рамках которой будет осуществляться трансляция культурных  ценностей  от  одного  поколения  к  другому,  что  будет способствовать саморазвитию воспитанников.
Дошкольное детство  можно  назвать  порой  ежедневных  открытий. Взрослым  следует дарить  детям  радость  этих  открытий,  наполнив  их  идеологическим  и воспитательным  содержанием,  которые  должны  способствовать формированию  нравственных  основ  и  чувства  патриотизма.  Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к малой Родине.

 Цель проекта
- познакомить  дошкольников  с  историческим,  культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного аграрного городка, воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за  малую Родину.

Задачи:
- Формировать любовь к родному аграрному городку и интерес к прошлому и настоящему края.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, а. г. Замосточье, стране.
- Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культуре, природе аграрного городка.
- Развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям родного края.
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов,  бесед, прогулок и т.д.

Особенность проекта заключается в создании условий для восприятия сведений об историческом прошлом и  современном облике родного аграрного городка Замосточье. Работа по проекту проводится в форме теоретических и практических мероприятий. Их  содержание,  объём, и  интенсивность  нагрузок адаптированы к  возрастной  группе  дошкольников  (старший возраст). Мероприятия построены по принципу от «простого к сложному», углубления  теоретических  знаний  и  практических  умений  на  каждом последующем этапе обучения.

Этапы реализации проекта

 

Этапы Работа Сроки Ожидаемый результат
Подготовительный 1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 
2. Формулирование задач и цели проекта.    
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта.   
Сентябрь –октябрь
2018 г.
Обеспечение  мотивационной,  информационной  и  организационной готовности участников проекта.
Основной

1.Совместная деятельность с детьми и семьями воспитанников.

2. Целевые походы, экскурсии по аграрному городку. 

3.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

4.Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

5. Наблюдение за сезонными изменениями «Четыре поры года нашего края»

6. Сбор материала о ветеранах   а. г. Замосточье «Они сражались за родину»

7. Проведение спортивных мероприятий.

8. Организация и проведение развлечений и праздников. 

Октябрь
2018 г. – май
2019 г.
Получение знаний о символике, наиболее важных исторических событиях, о обычаях, о играх, предметах быта, элементах народного творчества.
Элементарное представление о памятниках и архитектуре родного города.
 Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
Работать с элементами народного творчества.
Творчески мыслить и рассуждать.
Итоговый

1.Анкетирование родителей.

2. Анализ детской деятельности: рассказы, творческие работы, сюжетно-ролевые игры с тематикой, дидактические игры.

3. Наблюдение за поведением и общением детей. 

Май – август 2019 г. Итоговый мониторинг 
определения уровня 
сформированнности знаний о 
родном крае.
Оформление результата проекта.


Предполагаемый результат:
- Формирование у дошкольников знаний о малой Родине, истории возникновения родного городка, его достопримечательностях, чувства гордости за свой край.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах и т.д.
- Создание летописи родного края.

 

"Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении"

\

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Внутрисадовый проект 2017год.docx)Внутрисадовый проект 2017год.docx 23 Кб