^ Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
   

Меню пользователя

Вход на сайт

Контакты

Наш адрес:
223064, Минская обл., Минский р-он, а.г. Замосточье,
ул. Центральная, 16А

Телефоны:
+375 (17) 501-62-23,
+375 (17) 501-63-92

Адрес эл. почты:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт:
www.sad-zamostochie.by

Кто сейчас на сайте

Сейчас 34 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!»

 Кризис трех лет.


На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении. Поведение – непрерывная череда волеизъявлений, в виде бесконечных «хочу - не хочу», «буду -  не буду». Давайте попробуем разобраться, в чем суть этого кризиса, как он проявляется и чем можно помочь ребенку.

Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить.

Основные симптомы кризиса трех лет:

Негативизм. При негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (т.е. им важно сделать именно наперекор тому, что требует взрослый).

Упрямство – это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал.

Протест. Ребенок бунтует против норм воспитания, установленных для ребенка.

Своенравие, стремление к самостоятельности.

Обесценивание. В лексиконе ребенка появляются слова, которые обозначают все плохое, отрицательное. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали.

Деспотизм. Ребенок может требовать, чтобы мама не ходила на улицу, а сидела дома, как он сказал.

Ревность. Ревность проявляется по отношению к братьям и сестрам.

Что делать при кризисе трех лет.

Предоставьте ребенку самостоятельность. Предусматривайте в своем расписании запас времени на самостоятельные попытки ребенка сделать то, что вы собирались сделать сами. Если ребенок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре он это сможет делать самостоятельно. Периодически просите малыша вам в чем-нибудь помочь.

Стоит научиться переключать внимание ребенка. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Ребенок, естественно вам возразит и скажет: «Нет! Пойдем гулять!».

Полезен режим дня, он помогает формировать волю, которая так нужна ребенку для овладения своим поведением.

Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребенком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями.

Не акцентируйте внимание на капризах и истериках. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребенка (иначе такое поведение он будет демонстрировать все чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать его во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое и не замечайте его истерик.

Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку. Уважайте личность ребенка. Запаситесь терпением.

Любите ребенка не за что-то, а просто так. Любите его всегда. Пусть он это знает и видит!!!

http://www.detsad179.ru/sovety-roditeljam/konsultacija-dlja-roditelei-ne-hochu-ne-budu-ne-nado-krizis-treh-let.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/20/kak-snyat-napryazhenie-posle-detskogo-sada

http://detsad-38.narod.ru/stat1-19.htm

 

http://доу236.рф/?p=225

       

https://shkolabuduschego.ru/roditelyam/pamjatka-dlja-roditelej-dou.html

 

Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»

Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

 1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

 

https://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/2140-gotovnost-rebjonka-k-shkole.html

 

В детский сад с радостью!

   Вы решили отдать своего ребёнка в детский садик. Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание? Что же делать, если ребёнок постоянно капризничает?

Существуют определённые причины,  вызывающие слёзы:

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании).
Избыток впечатлений.
Отсутствие навыков самообслуживания.
Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.
Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада.
Сколько по времени продлится процесс адаптации, сказать сложно.

Чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. Если адаптация не произошла в течение года и более, то это сигнал родителям, что с ребёнком не всё в порядке и нужно обратиться к специалисту.

По наблюдениям психологов, средний срок адаптации в норме составляет:

в яслях-7-10 дней
в детском саду в 3 года-2-3-недели
в старшем дошкольном возрасте-1 месяц


Конечно, каждый ребёнок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты.

1. Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

2.Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть. А если воспитатель не понимает проблем такого ребёнка, то начинает его ещё больше подстёгивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребёнок ещё больше затормаживается, становится ещё более вялым, безучастным.

3.Если Вы заметили, что у вашего ребёнка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребёнку нужно постоянное внимание и поддержка, т.к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьёзным тормозом.

4.Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка

   Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.

- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

- Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Но будьте внимательными – не стоит самим «расчувствоваться», ведь дети на интуитивном уровне чувствуют какое настроение у родителей. Этим вы сами можете навредить своему малышу.

- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

-В первые дни посещения сада не оставляйте ребёнка одного, побудьте с ним какое-то время (до обеда, до сна, во время сна). Не опаздывайте, забирайте ребёнка вовремя.

-Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить его оставить ей переночевать в саду и наутро снова с нею встретиться. Если ребёнок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями, расспрашивайте, что с игрушкой происходит в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Так Вы узнаете много о том, как Вашему малышу удаётся привыкнуть к саду.

-Поиграйте дома с ребёнком в детский сад, где какая-то домашняя игрушка будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей. И порешайте проблемы Вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-v-detskiy-sad-s-radostyu