^ Наверх
  
  
  
   

Меню пользователя

Вход на сайт

Контакты

Наш адрес:
223064, Минская обл., Минский р-он, а.г. Замосточье,
ул. Центральная, 16А

Телефоны:
+375 (17) 501-62-23,
+375 (17) 501-63-92

Адрес эл. почты:
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Сайт:
www.sad-zamostochie.by

Кто сейчас на сайте

We have 11 guests and no members online

Как избежать заражения коронавирусом

  • Мойте руки после посещения любых публичных мест, общественного транспорта, прикосновений к дверным ручкам, кнопкам в лифте, деньгам, оргтехнике и компьютерной технике на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Особое внимание уделите тщательному намыливанию (не менее 20 секунд) и смыву в горячей воде, а также последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой – мойте руки и лицо с мылом, промывайте нос изотоническим раствором соли (напр. Аквалор, Аквамарис и пр).
  • Прикасайтесь к лицу и глазам только недавно вымытыми руками. Если доступа к воде и мылу нет, перед касанием применяйте для очистки рук дезинфицирующие средства на спиртовой основе или одноразовые антисептические салфетки.
  • Носите с собой средства дезинфекции (салфетки, лосьоны).
  • Надевайте одноразовую медицинскую маску в людных местах и общественном транспорте. По возможности отдайте предпочтение хирургическим маскам или маскам класс N95. Меняйте маску на новую каждые 2-3 часа. Нельзя использовать маску повторно! Носить маску в открытых и провентилированных местах, где нет заражения и других людей, необязательно.
  • В местах скоплениях людей старайтесь находиться с гладкой прической — распущенные волосы, контактируя с лицом, увеличивают риск заражения.
  • Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, у которых наблюдаются видимые симптомы респираторных инфекций — кашель, чихание, выделения из носа.
  • Не прикасайтесь голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Регулярно чистите не только руки, но и часто используемые поверхности и устройства, которых вы касаетесь (сенсорный сотовый телефон или часы, ключи, клавиатура и компьютерная мышь и пр.).
  • Ограничьте приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Чаще проветривайте помещения. Содержите дом и свое рабочее место в чистоте.
  • Не пользуйтесь общими полотенцами.
  • Минимизируйте выходы на улицу и места скопления людей, общественного питания, в первую очередь общественные бани, театры, кафе, торговые центры, аэропорты, терминалы и выставочные залы. Отдохните дома.
  • Если в семье есть ребенок, утром и вечером касайтесь его лба, чтобы проверить температуру.

Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году.
С 1950 года Всемирный день здоровья проводится ежегодно с целью привлечения внимания людей во всем мире к основным проблемам общественного здравоохранения, стоящим перед международным сообществом. В этот день начинается осуществление долгосрочных программ санитарного просвещения, которые продолжаются в течение длительного времени после 7 апреля.
Каждый год выбирается какая-либо тема Всемирного дня здравоохранения, которая освещает одну из приоритетных областей деятельности ВОЗ.
В 2018 году Всемирный день здоровья прошел под лозунгом "Здоровье для всех". В 2019 году ВОЗ уделила особое внимание теме всеобщего охвата услугами здравоохранения.
 
В 2020 году Всемирный день здоровья проводится в поддержку медицинских сестер и акушерок в рамках Международного года работников сестринских и акушерских служб,
Всемирная организация здравоохранения призывает общественность по достоинству оценить работу медицинских сестер и акушерок и их вклад в оказание медицинской помощи.
Медсестры и акушерки составляют почти половину всех работников здравоохранения в мире.
Они работают на всех уровнях системы здравоохранения, в различных условиях и контекстах, оказывая качественную помощь, руководя работой медицинских бригад, осуществляя исследования, а также обучая новое поколение работников сестринских и акушерских служб.
Зачастую для местного населения медсестры и акушерки являются первым и единственным источником медицинской помощи.
 
ВОЗ отмечает, что часто труд работников сестринских и акушерских служб остается недооцененным, в результате чего они не могут в полной мере реализовать свой потенциал.
Всемирная организация здравоохранения выступает за то, чтобы все члены сестринского и акушерского персонала имели возможность работать в обстановке безопасности и уважения со стороны коллег-медиков и местного населения, имели доступ к нормально функционирующим службам здравоохранения и чтобы их деятельность была интегрирована с деятельностью других специалистов здравоохранения.
 
Верхняя одежда в осенний период
 
 Одежда для прогулок в холодную погоду состоит из трёх слоёв. Одежда должна способствовать нормальному теплообмену и не пропускать холодный ветер через застёжки, воротники, рукава. Осенью и весной, в зависимости от погоды, дети могут надевать байковые или шерстяные трикотажные костюмы, кофточки и рейтузы, демисезонное пальто, плащи. Предпочтительно надевать на ребёнка легкий,  на одной подкладке, комбинезон (лучше не цельнокроеный, а в виде полукомбинезона с курточкой). Возвращаясь домой с прогулки или , попадая с улицы в детский сад, малыш должен приучаться к самостоятельному переодеванию. Поэтому общим правилом и для уличной, и для домашней детской одежды дошкольника должно быть, прежде всего, удобство. Никаких шнурков, тесёмок, вычурных пуговиц! Только удобные кнопки и молнии помогут превратить переодевание в увлекательный процесс, который малышу интересно контролировать самому.           

 

Профилактика нарушения зрения у дошкольников

 Зрение играет большую роль в развитии человека. С помощью зрения осуществляется 90% восприятия внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание. Если еще десяток лет назад медики говорили о снижении зрения у детей начальной школы, то сейчас детей, с ослабленным зрением стало много и в дошкольных учреждениях. Это связывают с влияния дисплеев и компьютеров, электронных игрушек на зрение.
          Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами занимательности. Коррекционные упражнения могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями и родителями.
              Все упражнения условно можно разделить на несколько групп: упражнений для активизации работ мышц глаза; глазодвигательные упражнения, упражнения для активизации двигательной функции; упражнения для формирования бинокулярного, стереоскопического зрения.
                Упражнений для активизации работ мышц глаза
              Комплексы упражнений для активизации работы мышц глаза, которые способствуют снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению.

        Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаз

1. Смотреть прямо перед собой 2-3 сек.
2. Поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек, опустить руку (4-5 раз). 
3. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза)
4. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле, отыскать в небе птиц или самолет и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
5. Глаза открыты. Выполнять частое-частое моргание глазами. Это упражнение способствует борьбе с хронической «сухостью» глаз.
6. Стоим или сидим спокойно. Вытягиваем руку. Фиксируем взгляд на кончике указательного пальца, удерживаем взгляд на приближаемом собственном пальце, другой рукой одновременно ощупываем этот палец.
        При таком способе кроме фиксации (имеет место координированная работа зрительного, двигательного анализаторов).
             Пальминг является разновидностью гимнастики для глаз и как раз помогает им отдохнуть. Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз. Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты. В это время включить можно спокойную музыку или читать стихи.
1. Потереть ладони друг о дружку. Закрыть веки, затем закрыть глаза ладонями. «Смотреть» до упора вправо и влево, не открывая при этом глаза. Повторить упражнение 10-15 раз.
2. Точно так же, как в первом упражнении, «смотреть» с закрытыми веками, но на этот раз по диагонали, по правой и по левой. Упражнение повторить 10-15 раз.
3. Теперь «смотрим» вверх-вниз. Упражнение повторить 15-20 раз.
4. Веки закрыты, делать глазными яблоками круговые движения, сначала в одну. затем - в другую сторону. Упражнение повторить по 10-15 раз в каждую сторону.
5. Веки глаз закрыты. Сесть, расслабиться, потереть переносицу тыльной стороной ладони.Продолжительность упражнения - две - три минуты.
6. Веки глаз закрыты. Мягко «постучать» по бровям указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Продолжительность упражнения - 1 -2 минуты. Все вышеперечисленные упражнения улучшают кровообращение глаз, тем самым, делая их здоровее и выносливее.
          Метка на стекле позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. Ребенку предлагается рассмотреть круг, наклеенный на стекле, затем перевести взгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, что он там видит.
           Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
          Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоению проводится мышечная релаксация. Релаксация может проходить лежа, сидя, стоя под звучание спокойной музыки или голос взрослого.
Мы отдыхаем (лежа на спине)
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают…(2 раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно расслабляются. (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…

              Дерево (сидя на корточках)
          Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
             Упражнение «Большие повороты» (стоя)
             Станьте, расставьте ступни ног на расстоянии около 30 см друг от друга. Отрывая немного левую пятку от пола, поворачивайте одновременно плечи, голову и глаза вправо до тех пор, пока линия плеч не станет перпендикулярной стене, к которой вы были обращены лицом. Чередуйте попеременные взгляды то на правую, то на левую стену, обращая внимание на то, чтобы голова и глаза двигались вместе с плечами.

Физминутки

1.Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
2.Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
3.В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
4.По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
5.В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
6.Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
7.В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Цветотерапия

           Упражнение «Цветовые ванны» восстанавливают активность зрительных клеток, активизируют кровообращение в глазах. Это упражнение способствует саморегуляции, т.к. фазы напряжения и расслабления зрительных клеток сбалансированы между собой естественным образом. На выполнение понадобится до 10 мин. Смысл упражнения заключается в погружении в цвета: красный, серый, синий.
           Упражнение «Цветовые пятна»
       На зрительные ориентиры (цветные пятна) предлагается обучающимся смотреть по очереди. Данные ориентиры могут быть представлены в разных моментах (игрушки, геометрические фигуры, флажки, метки на стенах):
–красный (стимулирует детей в работе, это сила внимания);
-оранжевый или желтый (соответствуют положительному рабочему настроению, это тепло, оптимизм, радость); 
-синий, голубой или.зеленый – действуют успокаивающе, это общение, надежда, вдохновение.

             Упражнение «Волшебное превращение»

             Упражнение способствует расслаблению глаз, дает полноценный отдых.
           Внимательно всматриваемся в середину фигуры. Попытаемся сосредоточить свое внимание на цвете, при этом спокойно и глубоко дышим. Продолжаем пристально всматриваться в фигуру до тех пор, пока вокруг нее не появится светящаяся кромка. И когда эта кромка станет светиться ярче, переведем взгляд на чистую белую страницу рядом и пристально посмотрим на нее. После каждого такого «цветного» упражнения необходимо сделать пальминг.

                Упражнения для активизации двигательной функции глаз.

         Лабиринты активно влияют на развитие остроты зрения, подвижности глаз и когнитивное развитие.
              Ребенку предлагается провести различных сказочных героев к своему домику, ведя карандашом по лабиринту.

                Веселый контур для повышения остроты зрения.

             Детям дается задание по обводке через кальку контурных изображений. На стол сначала кладется лист белой бумаги с контурным изображением. Поверх изображения калька. Обвести контур. Что получилось? Это изображение можно вырезать, раскрасить, заштриховать.
            Тренажеры «Бабочка», Маршруты глаз» для развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации.

                  Место нанесения схем – тренажеров – стены группы.
                  Упражнения для формирования бинокулярного, стереоскопического зрения.

          Эффективны для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук упражнения по сортировке и нанизыванию бус.
                        Эти задания также способствуют формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.
                Ребенку предлагается сделать украшение для елки, для мамы – бусы. Для этого ему необходимо  нанизать бусинки на нить.
                     При сортировке выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зеленые, оранжевые, синие.
                   Для развития одновременного видения выполняется такое упражнение: «Силуэт».
           Накладывание одного изображения на другое. На листе белой бумаги нарисованы контурные изображения животных, овощей, фруктов и т.д.И даны вырезанные из цветной бумаги точные копии этих изображений (наложить копии на нарисованные изображения).
             Для развития бинокулярного, стереоскопического зрения используется игра «Путаница».
         Ребенку показывают изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. Просят ребенка назвать, какие предметы нарисованы и какого они цвета.

Упражнение со стереотренером.

      Прибор состоит из пластмассовой линейки с четырьмя круглыми отверстиями и шарика прикрепленного на ниточке к концу линейки. Держа за ручку устройства, нужно раскачивать нитку с шариком, пытаясь попасть шариком в каждое отверстие.

Предупредить заболевание, легче, чем его лечить!

К простудным заболеваниям,  в первую очередь, относится большая группа острых респираторно-вирусных инфекций, которые  преимущественно поражают различные отделы дыхательной системы ребенка.

Наиболее ярким представителем этой группы заболеваний является грипп. Вторая группа болезней, входящих в понятие простудные заболевания – это насморки, ангины, гаймориты, синуситы, отиты различного происхождения

Основной путь заражения этими видами заболеваний – воздушно-капельный. Микробы и вирусы проникают в организм ребенка вместе с воздухом через рот и носоглотку от больного человека. Возможен и бытовой путь передачи, а именно заражение через предметы обихода, игрушки.

Спровоцировать респираторное заболевание могут такие факторы, как недостаточное пребывание ребёнка на свежем воздухе, нерациональное питание, постоянное укутывание ребенка и отсутствие закаливания, переохлаждение, дефекты иммунной (защитной) системы организма, плохой уход и ряд других факторов.

По нашему мнению предупредить заболевание, легче, чем его лечить!

В нашем ДОУ мы используем следующие профилактические мероприятия.

1. Организация правильного питания детей
Незаменимой профилактикой простудных заболеваний является полноценный и разнообразный рацион малыша. В нашем дошкольном учреждении мы ежедневно проводим С-витаминизацию третьего обеденного блюда, а также используем йодированную соль для приготовления горячих блюд.

К укрепляющим веществам относятся витамин С (цитрусовые, капуста, шиповник), витамин А (морковь), цинк (все зеленые овощи, яйца, молочные продукты), магний и селен (любые крупы).

2. Активный образ жизни и закаливание ребенка
На первом месте профилактических мероприятий простудных заболеваний стоит закаливание. Именно закаливание нормализует функции дыхательной системы человека в условиях воздействия на организм режима низких температур. Это уменьшает риск заражения вирусными инфекциями.

Физическая активность детей также является профилактикой простудных заболеваний. Ходьба, бег обеспечивает бесперебойное функционирование системы кровеносных сосудов, развитые легкие и бронхи, выносливое сердце. Особенно полезен бег на свежем воздухе.

Все эти виды профилактики заболеваемости мы используем в детском саду в течении года.

Одежда по сезону

Одежда детей должна быть по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, ноги были сухими и теплыми. В зимний период родителям необходимо принести в детский сад запасную одежду, так как режиме детского сада запланированы ежедневные утренние и вечерние прогулки.


Своевременная изоляция больных острыми вирусными и бактериальными инфекциями

При выявлении первых признаков заболевания ребёнка необходимо изолировать.

Для профилактики гриппа проводится ежегодная вакцинация.

http://madou1.ru/eto-interesno/medic/189-profilaktika-zabolevaniya

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

Attachments:
FileDescriptionFile size
Download this file (ПАМЯТКА ПО КОРОНАВИРУСУ.pdf)Короновирус 234 kB