^ Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
   

Меню пользователя

Вход на сайт

Контакты

Наш адрес:
223064, Минская обл., Минский р-он, а.г. Замосточье,
ул. Центральная, 16А

Телефоны:
+375 (17) 501-62-23,
+375 (17) 501-63-92

Адрес эл. почты:
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Сайт:
www.sad-zamostochie.by

Кто сейчас на сайте

We have 5 guests and no members online

Экологическая тропа

 

Общие рекомендации по работе с детьми 

на экологической тропедетского сада 

и во время экскурсий

Экологическая тропа
Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны своего региона.

Задачи:
- Развивать умения детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Научить различным способам экспериментирования и исследования объектов.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно -следственные связи.
-Развивать умение проводить простейшие опыты, используя правила безопасности.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, птицам, человеку.
- Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения в экологическом образовании.

Материалы и оборудование: природные объекты,  макеты природных объектов,  иллюстрации, папки - проекты, рисунки. Карта - схема экологической тропы, дидактические и развивающие  игры, коллекции из центров «Познайка», фонотека с познавательным материалом о природе, экологические знаки, картотеки подвижных игр, конспекты прогулок и экскурсий.

Экскурсии по экологической тропинке проводятся в разные времена года со всеми возрастными группами. В процессе бесед, наблюдений и проведении элементарных опытов дети учатся понимать, как природные компоненты связаны между собой, и как живые организмы зависят от среды обитания. Такой подход позволяет подвести детей к элементарному пониманию проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой.

Учитывая особенности возраста детей, при организации работы на экологической тропинке используются разнообразные формы организации детской деятельности.

     Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экологические беседы;
- наблюдения в природе;
- уроки доброты;
- экскурсии в природу;
- целевые прогулки;
- викторины и конкурсы;
- экологические игры (дидактические, игры – путешествия, сюжетно-ролевые игры);
- трудовой десант;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- опыты и эксперименты.

 Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке
детского сада

- Познакомить с разными объектами живой природы  и показать её взаимосвязь с окружающим миром.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
- Проводить на тропинке наблюдения, игры, экскурсии, исследования и другие виды деятельности в разные времена года

Младшие дети знакомятся с опытно-экспериментальной деятельностью, объектами неживой природы через игры с водой, воздухом, светом.
В средней группе осуществляют уход за живым объектом .
В старших группах ведется уход за растениями, живыми объектами. Поэтапно добавляется работа по природоохранной и просветительской деятельности.

Перед походом по экологической тропе с детьми проводится предварительная работа, где читаются популярные тексты об объекте, проводятся беседы о правилах ухода за объектами, изучаются правила поведения во время экскурсии. На тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, послушать сказку, поиграть, вслушаться в тишину леса, голоса птиц, обращаем внимание детей на красоту природных объектов, их значимость для других.
Работа на тропе ведется в любое время года.
Весной земля оживает, тает снег, ярко светит солнце, прилетают птицы, дети очищают участки тропы от снега, мусора, облагораживают его, рассаживают клумбы с цветами, сажают огород и готовятся к лету.
А как летом красиво на тропе. Все играет яркими красками, слышно пение птиц, цветут красивые цветы, летают и жужжат насекомые. Дети вместе с воспитателем поливают цветы, ухаживают за огородом, наблюдают за состоянием погоды, птицами, рассматривают деревья, листья.
Золотыми красками играет осень. В это время года дети наблюдают за состоянием погоды, ярким листопадом, за птицами, которые улетают на юг. Ребята со взрослыми собирают красивые листья для гербария, семена цветов. Особенно нравится собирать урожай на огороде, который сами и употребляют в пищу. Природа готовится к зиме.
А сколько радости и красок приносит зима! Дети внимательно рассматривают снежинки, узоры на окнах, следы птиц на снегу.. Их интересует, как образовались сосульки, почему тает снег в тепле, метет метель, холодно на улице. В течении зимы дети делают свои зарисовки на бумаге. Зимой на э\тропе ребята наблюдают за птицами. С помощью взрослых они делают кормушки размещают их по всему периметру д\с. Всю зиму дети подкармливают птиц семенами, хлебом, салом, наблюдают за птицами.


Инструкция по технике безопасности во время экскурсии.

Выполнять инструкции экскурсовода
Иметь при себе медицинскую аптечку.
Нельзя трогать и нюхать растения.
Не срывать и не использовать в пишу траву, плоды и ягоды.
Не лазать по ограждениям, деревьям и кустарникам.
Не спрыгивать с возвышенности и оборудования.
Хождение босиком по траве, песку, гравию разрешается только после осмотра и подтверждения безопасного состояния территории.
Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.
В случае необходимости  очистить одежду от грязи и песка.
После выполнения работ и по окончанию экскурсии  принять необходимые гигиенические процедуры.