^ Наверх
  
  
  
Get Adobe Flash player
   

Меню пользователя

Вход на сайт

Контакты

Наш адрес:
223064, Минская обл., Минский р-он, а.г. Замосточье,
ул. Центральная, 16А

Телефоны:
+375 (17) 501-62-23,
+375 (17) 501-63-92

Адрес эл. почты:
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Сайт:
www.sad-zamostochie.by

Кто сейчас на сайте

We have 11 guests and no members online

Проект

 

Управление по образованию Минского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Замосточский ясли-сад»

 

 

 


Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе 
 «Мой родны кут – мая старонка»
 Сроки реализации: 2018/2020 г.
                                                                                                                   
                                

 

 

 

                                                                             Руководитель проекта:
                                                                             Усламина Л. Г., 
                                                                             заместитель заведующего
                                                                             по основной деятельности


                                                                   


Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, познавательный.
По времени проведения: долгосрочный
По характеру контактов: районный
По числу участников: педагоги учреждения образования, дети, родители.

Актуальность и обоснованность проблемы
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется всё больше возможностей узнать об окружающем его мире,  изучение  родного  края  становится  одним  из  ведущих  факторов воспитания  патриотизма.  Проблема  патриотического  воспитания дошкольников  обсуждается  в  настоящее  время  всё чаще.  
Изучение  родного  края  необходимо  уже  на  начальной  ступени образования,  так  как  именно  в  этом  возрасте  закладываются  основные качества  личности.  «Мира  не  узнаешь,  не  зная края  своего!» -   поэтому неотъемлемой частью  системы  образования  является воспитание патриотизма.  Патриотизм – это  любовь  и  привязанность  к  Родине, преданность ей, ответственность  за неё,  желание  трудиться  на  её благо, беречь        и        умножать        богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое  воспитание  дошкольников  включает  в  себя  передачу  им знаний, организацию доступной возрасту деятельности.
Актуальность выбранной  темы  объясняется  тем,  что реализация данного проекта  способствует  развитию  новых  знаний воспитанников о культурной жизни, литературе родного аграрного городка, помогает развивать понимание исторической преемственности поколений, важность сохранения, распространения и развития национальной культуры, способствует духовно-нравственному  развитию  личности.  
Каждому  человеку  необходимо расширять свои знания о своем родном крае, его достопримечательностях, природе,  традициях, знаменитых  людях,  которыми    гордятся  жители. Сегодня,  в  эпоху  социокультурных  потрясений  и  переоценке  духовных ценностей необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды, в рамках которой будет осуществляться трансляция культурных  ценностей  от  одного  поколения  к  другому,  что  будет способствовать саморазвитию воспитанников.
Дошкольное детство  можно  назвать  порой  ежедневных  открытий. Взрослым  следует дарить  детям  радость  этих  открытий,  наполнив  их  идеологическим  и воспитательным  содержанием,  которые  должны  способствовать формированию  нравственных  основ  и  чувства  патриотизма.  Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к малой Родине.

 Цель проекта
- познакомить  дошкольников  с  историческим,  культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного аграрного городка, воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за  малую Родину.

Задачи:
- Формировать любовь к родному аграрному городку и интерес к прошлому и настоящему края.
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, а. г. Замосточье, стране.
- Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культуре, природе аграрного городка.
- Развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам.
- Воспитывать уважительное отношение к традициям родного края.
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов,  бесед, прогулок и т.д.

Особенность проекта заключается в создании условий для восприятия сведений об историческом прошлом и  современном облике родного аграрного городка Замосточье. Работа по проекту проводится в форме теоретических и практических мероприятий. Их  содержание,  объём, и  интенсивность  нагрузок адаптированы к  возрастной  группе  дошкольников  (старший возраст). Мероприятия построены по принципу от «простого к сложному», углубления  теоретических  знаний  и  практических  умений  на  каждом последующем этапе обучения.

Этапы реализации проекта

 

Этапы Работа Сроки Ожидаемый результат
Подготовительный 1. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. 
2. Формулирование задач и цели проекта.    
3. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта.   
Сентябрь –октябрь
2018 г.
Обеспечение  мотивационной,  информационной  и  организационной готовности участников проекта.
Основной

1.Совместная деятельность с детьми и семьями воспитанников.

2. Целевые походы, экскурсии по аграрному городку. 

3.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

4.Выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

5. Наблюдение за сезонными изменениями «Четыре поры года нашего края»

6. Сбор материала о ветеранах   а. г. Замосточье «Они сражались за родину»

7. Проведение спортивных мероприятий.

8. Организация и проведение развлечений и праздников. 

Октябрь
2018 г. – май
2019 г.
Получение знаний о символике, наиболее важных исторических событиях, о обычаях, о играх, предметах быта, элементах народного творчества.
Элементарное представление о памятниках и архитектуре родного города.
 Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира).
Работать с элементами народного творчества.
Творчески мыслить и рассуждать.
Итоговый

1.Анкетирование родителей.

2. Анализ детской деятельности: рассказы, творческие работы, сюжетно-ролевые игры с тематикой, дидактические игры.

3. Наблюдение за поведением и общением детей. 

Май – август 2019 г. Итоговый мониторинг 
определения уровня 
сформированнности знаний о 
родном крае.
Оформление результата проекта.


Предполагаемый результат:
- Формирование у дошкольников знаний о малой Родине, истории возникновения родного городка, его достопримечательностях, чувства гордости за свой край.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах и т.д.
- Создание летописи родного края.

 

Результы проекта "Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении"

\

Attachments:
FileDescriptionFile size
Download this file (Внутрисадовый проект 2017год.docx)Внутрисадовый проект 2017год.docx 23 kB